Проектанты представили губернатору варианты реконструкции автомобильной региональной дороги Кунгур-Соликамск, участок Березники-Соликамск

09 августа 2018

ООО «УралДорПроект» по заданию КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» выполняет разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги «Кунгур – Соликамск», участок Березники – Соликамск.

Задача реконструкции – увеличить пропускную способность автомобильной дороги на данном участке за счет увеличения числа полос движения с 2-х полос в существующих условиях до 4-х полос в проекте. Также проектом будет предусмотрено устройство разделительной полосы с установкой парапетного ограждения типа «Нью-Джерси» и наружного освещения по всему участку. Данный проект является продолжением проекта реконструкции автодороги Березники – Соликамск на участке 292+560 – км 313+100, на котором в настоящее время ведутся строительные работы со сроками завершения в конце 2019 г. Разработка проектной документации ведется с соблюдением сроков согласно графику, сдача заказчику проектной документации с положительным заключением госэкспертизы запланирована на март 2019 г.

В процессе проектирования проектной организацией были озвучены два значительных вопроса, которые были вынесены на совещание у губернатора Пермского края Максима Решетникова. Первый вопрос – проектные решения по транспортной развязке в районе пересечения проектируемой автодороги с автодорогой «Березники – Дурино», являющейся вторым заездом в г. Березники.

На данном заезде в г. Березники расположены производственные мощности корпорации «АВИСМА», а также других промышленных предприятий. Кроме того, данное направление обеспечивает заезд в центр г. Березники с выходом на проспект Ленина. Поскольку настоящий проект является корректировкой ранее разрабатываемого в 2005-2006 годах проекта, старым проектом на данной точке было предусмотрено устройство пересечения в одном уровне с отнесёнными левыми поворотами. Однако по результатам выполненного в 2018 г. мониторинга интенсивности движения транспорта в данном транспортном узле было выявлено значительное увеличение интенсивности движения до 14 тыс. автомобилей в сутки, ввиду чего на данном узле необходимо устройство транспортной развязки в разных уровнях.

Поскольку из-за прохождения вдоль существующей автодороги значительного количество ЛЭП, газопроводов и иных коммуникаций, стоит задача сделать развязку максимально компактной в ширину. Учитывая, что одним из наиболее мощных транспортных потоков является поток по направлениям «Березники – Соликамск» и «Соликамск – Березники», проектной организацией предложен вариант строительства путепровода над основной автодорогой и размещением основной автодороги в выемке с устройством подпорных стен. Данный вариант губернатором был поддержан.

Второй вопрос – участок от границы проектных работ до границы застроенной территории г. Соликамск. Согласно техническому заданию граница проектирования расположена в районе бывшего поста ДПС на въезде на территорию г. Соликамск. От данной границы до пересечения, на котором транспортные потоки разделяются, и часть транспорта уходит в направлении Чердыни и Красновишерска в обход центрального жилого ядра г. Соликамска, а часть транспорта уходит в центр г. Соликамска, остается порядка 1,5 км. Поскольку на данном 1,5-километровом участке расположены производственные мощности и проходные ПАО «УралКалий», участок является крайне напряженным с точки зрения безопасности движения и скорости потока. Проектной организацией был предложен вариант строительства дороги Березники – Соликамск по новому направлению с устройством двух кольцевых пересечений – на заезде к проходным ПАО «УралКалий» и в конце участка в точке разделения транспортных потоков: в обход г. Соликамска и въезда в г. Соликамск. Данный вариант также был одобрен губернатором.

Краевому Минтрансу губернатором дано поручение проработать вопрос проектирования данного участка.

Перейти к списку новостей