Министр транспорта Николай Уханов представил этапы реализации проекта по изменению транспортной системы краевого центра

22 октября 2018

Николай Уханов встретился в администрации Орджоникидзевского района с руководителями крупнейших предприятий, расположенных на территории района, а также с депутатами Законодательного Собрания Пермского края и Пермской городской Думы. Он представил участникам встречи концепцию развития транспортной системы Перми в связи с реализацией проекта «Пермь 300». «Прежде всего, хочу довести до вас полную информацию о перспективах. Кроме того, прошу вашей помощи донести информацию до работников ваших предприятий, до избирателей», - отметил министр. Обращения граждан в адрес министерства подтверждают тот факт, что жители города мало проинформированы о ситуации. В связи с этим рождаются слухи о закрытии железнодорожного сообщения, прекращении движения электропоездов по Горнозаводскому направлению. В действительности это не так.

Железнодорожная инфраструктура на Горнозаводском направлении пересекает набережную. Концепция развития города предусматривает восстановление набережной в первоначальном виде, когда спуск к реке не был разделен железнодорожным полотном. Идея освободить набережную от железнодорожной ветки появилась не просто так. Если в советскую эпоху по ней следовали составы с продукцией и сырьем промышленных предприятий: грузового порта, завода им. Дзержинского, завода им. Шпагина, завода им. Ленина, то в настоящее время ситуация кардинально изменилась. Фактически грузовые перевозки по данному направлению не осуществляются, железнодорожные пути сейчас используются лишь для маршрутов городской электрички.

Автобусным сообщением пользуются на этом отрезке около 95-98% пассажиров, в то время как электричкой пользуется лишь малая часть жителей. Чтобы жители Орджоникидзевского района, а также дачники не оказались отрезанными от центра города, принято решение: участок железной дороги от Перми-1 до Перми-П закрыть, заменив электричку на первом этапе автобусным сообщением, причем для пассажиров поездов пригородного сообщения, прибывших на ст. Пермь-1 либо убывающих со ст. Пермь-1 при предъявлении или приобретении билета на пригородный поезд проезд на автобусе будет бесплатным. График движения будет синхронизирован с движением электричек. Маршрут начнет работать в декабре этого года.

Впоследствии на месте железнодорожных путей планируется построить трамвайную линию. Для трамвайного сообщения рассматривается возможность реконструкции существующего путевого хозяйства.

В прямом направлении (от Перми-2 в сторону ст. Пермь-1) маршрут будет следовать по улицам Ленина - Окулова - Петропавловской - Комсомольскому проспекту – Монастырской; в обратном направлении (в сторону ст. Пермь-2) по улицам Монастырской - Комсомольскому проспекту - Ленина.

В планах до января 2022 года построить транспортно-пересадочный узел «Мотовилиха», с проведением работ по реконструкции улично-дорожной сети и организации движения городского общественного транспорта через новый ТПУ, после чего железнодорожное сообщение на участке «о.п. Мотовилиха» - Пермь-1 будет закрыто.

До июня 2023 года планируется построить транспортно-пересадочный узел «Пермь-2» и завершить строительство трамвайной линии на участке, связывающей транспортно-пересадочные узлы.

С учетом реконструкции существующих трамвайных путей будет организован кольцевой трамвайный маршрут, связывающий территории трех городских районов: Мотовилихинского, Ленинского, Дзержинского. Маршрут проследует от ТПУ «Пермь-2» к набережной р.Кама-Пермь-1, ТПУ «Мотовилиха» - ул. 1905 года – ул. Уральская – Пермский государственный цирк – ул. Ленина, ул. Куйбышева – ул. Петропавловская – ТПУ «Пермь-2».

Николай Уханов сообщил участникам встречи, что из бюджета края уже выделены средства на проектирование новой трамвайной линии вдоль набережной и на реконструкцию существующих трамвайных путей.

Проектирование новой линии планируется выполнить в течение 2019 года, и в 2020 году приступить к её строительству.

Перейти к списку новостей