До готовности проекта трамвайного сообщения закрытия станций на Горнозаводском направлении Свердловской железной дороги не будет

07 ноября 2018

Об организации пассажирских перевозок в краевом центре министр транспорта Николай Уханов рассказал экспертам Общероссийского народного фронта. На встрече были подняты вопросы, связанные с изменением движения на Горнозаводском направлении Свердловской железной дороги.

Жители Перми обратились в ОНФ с письмами, в которых изложили свою обеспокоенность предстоящим прекращением движения электричек до станции Пермь-2. «Все изменения в организации работы общественного транспорта, пассажирских перевозок на территории Перми должны осуществляться с учетом интересов жителей города. Недопустимо ухудшение транспортной доступности для жителей отдаленных районов Перми. Планируемая реновация набережной ни в коем случае не должна лишить граждан возможности комфортно, быстро и безопасно добраться из Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов до центра города и обратно», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Игорь Лобанов.

Разъясняя ситуацию, Николай Уханов сообщил, что существующий спрос на перевозки пассажиров в черте города пригородным железнодорожным транспортом в десятки раз ниже потенциально возможного, что обусловлено его удаленностью от основных центров генерации и поглощения пассажиропотоков, а также сложным рельефом местности для организации удобных пешеходных подходов. В ходе проведенного анализа транспортной и пешеходной доступности железнодорожного транспорта в г. Перми установлено, что железнодорожная инфраструктура на территории города, с точки зрения городских пассажирских перевозок, для пассажиров не удобна и используется неэффективно.

Кроме того, отметил министр транспорта, планируемые изменения и предстоящие изменения в транспортной схеме необходимы для развития городского пространства. Железная дорога препятствует доступу жителей на набережную, оставляя их без значимого места отдыха. Развитие исторического центра города требует реновации пространства вдоль Камы.

Сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной р. Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь-2. Уже с декабря 2018 года между станциями Пермь-1 и Пермь-2 будут курсировать рейсовые автобусы маршрута №2, чтобы пассажиры смогли привыкнуть к перемещению между станциями на автобусе, адаптироваться. Кроме того, и расписание движения автобусов за этот период будет более точно синхронизировано с расписанием электропоездов. На период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.

Подводя итог, Николай Уханов сообщил участникам встречи, что после закрытия ж/д сообщения между ст. Пермь-II и о.п. Мотовилиха сообщение пригородным железнодорожным транспортом планируется осуществлять с учетом функций транспортно-пересадочных узлов на 2-х железнодорожных вокзалах, совмещенных с автовокзалами для приема и отправления пассажиров с юго-западного направления – ТПУ «Пермь-II» и с северо-восточного направления – ТПУ «Мотовилиха». Центр города, учитывая перспективы его развития, будет обслуживаться городским пассажирским транспортом.

Перейти к списку новостей