15 новых автобусных маршрутов позволят увеличить доступность медицинских и социальных учреждений для прикамцев

09 октября 2019

Сегодня на заседании Правительства Пермского края была обсуждена новая транспортная модель, которая будет регулировать работу межмуниципального общественного транспорта. 

Сейчас в регионе работают 460 автобусов, которые осуществляют перевозки по 170 маршрутам. Годовой пассажиропоток составляет 13,2 млн человек. При действующей системе есть ряд проблем. В частности: высокий износ транспортных средств, отсутствие возможности добраться до ряда социальных и медицинских учреждений, большая загрузка в часы пик, неконтролируемый рост платы за проезд на некоторых междугородних маршрутах и другие. 

Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, на данный момент разработана и внедряется новая транспортная модель, которая в конечном итоге приведёт к повышению качества обслуживания пассажиров. По его словам, суть новой системы в том, что перевозчику теперь не придётся думать о том, сколько людей проехали и как собрать деньги. “Теперь у перевозчика задача номер один - чтобы был соответствующий требованиям автобус, чтобы был профессиональный водитель, чтобы безопасно автобус по расписанию, со всеми остановками проехал из точки “А” в точку “Б”. Именно за это перевозчик должен и будет получать средства из бюджета, а все средства от оплаты проезда будут поступать в бюджет Пермского края”, - подчеркнул глава Прикамья. Также он отметил, что в ряде случаев, где за счёт стоимости проезда все эти затраты нельзя будет покрыть, рейсы будут дотировать из бюджета Пермского края. 

Как отметил министр транспорта Пермского края Николай Уханов, новая транспортная модель будет внедряться по трем направлениям: “В первую очередь мы разработали сеть межмуниципальных маршрутов с учётом транспортировки людей до медицинских учреждений. Второе - это регулируемые тарифы, они будут устанавливаться на уровне Правительства Пермского края. Третье - мы разработали требования к подвижному составу. Транспортные средства должны иметь кондиционеры, отопители, оборудование для безналичной оплаты проезда, аудио- и видео-информаторы, систему видеонаблюдения”.

Кроме того, экологический класс транспортных средств должен составлять “Евро-5”, а автобусы должны быть не старше 10 лет. Уже в следующем году будет закуплено 50 новых автобусов за счёт средств краевого бюджета.

Маршрутная сеть до 2022 года будет дополнена 15 новыми маршрутами. В следующем году начнут курсировать 7 новых маршрутов с учётом потребности населения в медобслуживании (Кунгур-Октябрьский, Кунгур-Уинское, Кунгур-Суксун, Кунгур-Ашап, Губаха-Гремячинск, Чернушка-Оса, Барда-Оса).

Глава Прикамья поручил минтрансу взять развитие этих маршрутов под особый контроль, так как именно они являются наиболее значимыми для жителей края.

В рамках новой модели до 2022 года планируется развитие и строительство транспортной инфраструктуры - вокзалов, которые будут включать в себя кассы, залы ожидания, точки мелкорозничной торговли, туалеты, wi-fi, розетки для зарядки электронных устройств и пр. Глава Прикамья поручил тщательнее проработать развитие пересадочных узлов. 

Новая транспортная модель обсуждалась с экспертами, жителями и главами муниципалитетов. На данный момент она согласована и размещена на интернет-портале «Управляем вместе».

Новую транспортную систему в регионе начнут внедрять уже в следующем году, в течение двух лет край полностью перейдёт на неё. До конца 2022 года будет обновлён весь подвижной состав на межмуниципальном сообщении.

Благодаря внедряемым изменениям, планируется, что уже в следующем году пассажиропоток в Прикамье вырастет на 600 тыс. человек.

 

 

Перейти к списку новостей