На территории Пермского края реализован первый этап проекта «Развитие системы фотовидеофиксации и автоматического весогабаритного контроля в Пермском крае», который призван обеспечить безопасность участников дорожного движения, а также сохранность автодорог.
На сегодняшний день в Пермском крае установлены 3 автоматизированных пункта на автомобильных дорогах: Горнозаводск – граница Свердловской области (км 70), Полазна – Чусовой (км 76+100), Голдыри – Орда – Октябрьский (км 0+900).
До 8 апреля 2018 года система находилась в тестовом режиме.
В целях реализации проекта на втором этапе в 2018 году на автодорогах будет установлено еще 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Применение АПВГК позволяет фиксировать нарушения правил движения по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств без снижения скорости потока (до 140 км/ч). При этом информация о фактах таких нарушений поступает напрямую в центр автоматической фиксации административных правонарушений для привлечения нарушителей к административной ответственности.
Основными преимуществами применения автоматических пунктов весогабаритного контроля являются обеспечение круглосуточного контроля, фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и исключение коррупциогенного фактора при привлечении нарушителей к административной ответственности.
При прохождении зоны весогабаритного контроля транспортным средством АПВГК определяют общую массу, осевые нагрузки и габариты транспортного средства.
Нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства будет считаться движение транспортного средства:
- если весовые параметры ТС превышают более чем на 2 % параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении;
- если габаритные параметры превышают параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении.
ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные и более |
38 |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн) |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*> |
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) |
свыше 2,5 |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>) |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>) |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5 <**>) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.
Информация о сроках вынесения постановления об административном правонарушении и уплаты штрафа:
Акты о взвешивании транспортного средства поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – ЦАФАП) не позднее 3 дней после прохождения транспортным средством зоны весогабаритного контроля.
Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства.
Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто не позднее 3 дней с момента вынесения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (В случае уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа).
Размеры штрафов установлены статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ВНИМАНИЕ!!!
Перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на автомобильные дороги общего пользования (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).
Пожалуйста, подождите. Документ загружается.