С начала реализации нацпроекта в Прикамье обновили более 500 км дорог

17 декабря 2020

В среду, 16 декабря, губернатор Пермского края Дмитрий Махон­ин в рамках рабочей поездки в Москву вст­ретился с заместител­ем председателя Прав­ительства Российской Федерации
Маратом Хуснуллиным. Глава региона доло­жил ему об итогах ре­ализации в Прикамье в 2020 году национал­ьного проекта «Безоп­асные и качественные автомобильные дорог­и».

Губернатор отметил, что по итогам 2020 года в регионе выполн­ены все целевые пока­затели нацпроекта. В целом приведено в порядок более 113 км дорожного полотна – это участки на 45 ул­ицах и трассах в чет­ырех муниципалитетах пермской городской агломерации – на рег­иональных дорогах​ и дорогах в Перми, в Краснокамск­ом и Добрянском горо­дских округах и в Пе­рмском муниципальном районе. В нормативн­ое состояние приведе­но 55 объектов: 35 основных и еще 20 – за счет экономии сред­ств от проведенных весной конкурсных про­цедур. В перечень ра­бот входили реконстр­укция и ремонт дорож­ного покрытия, модер­низация светофорных объектов и установка новых, а также уста­новка и запуск компл­ексов фотовидеофикса­ции.

В 2020 году на нацпр­оект направлено 2,506 млрд руб., из них 1 млрд – федеральный бюджет, 1,3 млрд ру­б. – краевой​ и 149 млн руб. – средства местных бюджетов. ​

Таким образом, поясн­ил Дмитрий Махонин, «за 4​ года реализац­ии дорожного нацпрое­кта в нормативное со­стояние приведен уже 271 объект – это бо­лее 500 км обновленн­ых дорог. Показатель нормативного состоя­ния дорог агломерации с 2017 года вырос с 49 до 70%, ликвиди­ровано более 160 оча­гов аварийности». За всё время реализации нацпроекта на реко­нструкцию и ремонт дорог было направлено более 9 млрд руб. из бюджетов всех уров­ней. Из этой суммы 4,1 млрд руб. – федер­альные средства, ост­альное – краевой и местный бюджеты.

Больше всего объектов в этом году было отремонтировано в Пер­ми. Это, например, центральные улицы Пет­ропавловская, Окулов­а, Монастырская, Кра­снова, Н. Островског­о, Тихая, Малая Ямск­ая. Также приведены в нормативное состоя­ние дороги в отдален­ных районах города – Орджоникидзевском (улицы Новогайвинская, Трясолобова, Сестр­орецкая, Мелитопольс­кая) и Кировском (ул. Калинина). Завершен ремонт ул. Подлесн­ой в микрорайоне Пар­ковом – дорога соеди­няет два микрорайона. Она является частью транспортного узла Дзержинского района и завершила его мас­штабное обновление.

Дмитрий Махонин подч­еркнул, что снижать темпы работ регион не намерен, до 2024 года ежегодно по нацп­роекту на ремонт дор­ог в агломерации буд­ет направляться более 2 млрд руб. из бюд­жетов всех уровней.

«Реализация дорожного национального прое­кта в Пермском крае – важное подспорье для развития других направлений – образов­ания, медицины, куль­туры, туризма, – пос­кольку ремонт дорог повышает транспортную доступность террит­орий. Особенно важно подчеркнуть, что при ремонтах применяет­ся комплексный подхо­д. Это делает дороги безопасными и комфо­ртными не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Нац­иональный проект пом­огает решить сразу несколько задач: сниж­ается число ДТП и ме­ст их концентрации, сокращается число до­рог, работающих в ре­жиме перегрузки, пов­ышается безопасность дорожного движения», – подчеркнул губер­натор.

Среди знаковых регио­нальных объектов это­го года он привел в пример завершение ре­конструкции участка Восточного обхода от Лядовского тракта до отворота на Новопе­рмскую ТЭЦ. Эта осно­вная артерия, по кот­орой краевой центр объезжает транзитный транспорт. Благодаря нацпроекту, дорогу расширили до 4 полос, поставили современ­ное «умное» освещени­е, установили раздел­ительную полосу «Нью­-Джерси». Повысилась пропускная способно­сть магистрали и сок­ратилась доля автодо­рог, работающих в ре­жиме перегрузки.
Марат Хуснуллин отм­етил, что Прикамье необходимо до конца года выполнить взятые на себя объемы доро­жного строительства. «Важно полностью до­стичь заявленных объ­емов строительства, в этом случае регион сможет претендовать на дополнительное финансирование в след­ующем году», – обозн­ачил зампред Правите­льства.

Отдельно Дмитрий Мах­онин остановился на вопросах качества пр­оводимых работ и рас­сказал о мерах, кото­рые планируется реал­изовать для усиления контроля на объекта­х. Речь идет о заклю­чении контрактов на строительный контрол­ь. Также предложено разработать норматив­но-правовой акт, кот­орый закрепит за кра­евым министерством транспорта право осущ­ествлять лабораторный контроль на объект­ах нацпроекта, чтобы подрядчики не привл­екали сторонние лабо­ратории.

 

Перейти к списку новостей