ВЭБ.РФ включил Пермь в число городов-лидеров публичной повестки развития общественного транспорта

17 марта 2021

ВЭБ.РФ – Российская государственная корпорация развития – опубликовала очередной ежемесячный обзор за февраль 2021 года, посвященный реформированию общественного транспорта в городах России. Авторы исследования, наряду с Новосибирском, Челябинском, Новокузнецком и Тверью, включили Пермь в число пяти «городов-лидеров публичной повестки развития общественного транспорта», упомянув, что результаты первого этапа транспортных преобразований в краевой столице «легко увидеть своими глазами».

«По городу [Перми – ред.] курсируют 400 новых современных автобусов высокого экологического класса, 90% автобусов – низкопольные», – пишут в обзоре эксперты. При этом они отмечают еще одну особенность трансформации отрасли, скрытую от внешнего наблюдателя, – возможность сбора различных данных в онлайн-режиме. Например, о количестве рейсов каждого автобуса, соблюдении расписания, распределении пассажиропотока по маршрутам, времени и дням недели, поступлении платежей и т.д. «Все это создает бесценный массив данных для умного управления транспортной системой, руководствуясь которыми город, в частности, оперативно регулирует правила бесплатных пересадок и направляет контролеров на отстающие по сбору выручки бескондукторные маршруты», – констатируют аналитики.

Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин не раз подчеркивал значимость развития общественного транспорта в Прикамье. «Задача властей вывести отрасль на новый уровень, это необходимо для повышения комфорта и безопасности жителей, удобства пользования объектами социальной инфраструктуры. К юбилею краевой столицы наша цель – полностью обновить автобусный парк города, а также постепенно обновлять подвижной состав электротранспорта, ремонтировать инфраструктуру. Отдельное внимание уделяем и межмуниципальным перевозкам – здесь средний возраст автобусов составляет 27 лет. В рамках транспортной реформы планируется постепенно переводить межмуниципальные маршруты на регулируемые тарифы, обновляя подвижной состав и формируя в регионе единые «правила игры» для перевозчиков», – отмечает Дмитрий Махонин.

В обзоре ВЭБ.РФ также отмечается развитие в Перми электротранспорта. В частности, власти обсуждают с холдингом «Синара – Транспортные машины» вопрос прокладки в краевой столице новых трамвайных линий. Кроме того, подчеркивается сотрудничество региона с ОАО «РЖД» в части создания проекта «Пермские диаметры», который включает центральное кольцо и три железнодорожные линии (диаметры) – по образцу Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца.

В разделе «Экономика перевозок» авторы обзора также упоминают Пермь, отмечая начало перехода города на бескондукторную систему оплаты проезда и выход на экспериментальные маршруты контролеров. «Важным фактором для отказа от кондукторов является перевод платежей в безналичную форму: в январе доля таких платежей выросла до 73%. Стимулировать безналичную оплату будут и новые правила бесплатной пересадки», – пишут аналитики. Правила уже вступили в силу с 1 марта. По ним пересадки действуют только при оплате банковской или транспортной картой.

В разделе «обновление подвижного состава» отмечается выход на линию в Перми новых автобусов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отметим, в этом году Пермь стала первым городом, получившим новые автобусы по нацпроекту по заявке на 2021 год. В краевую столицу поступило 37 единиц транспорта большого класса марки «НЕФАЗ», которые уже курсируют по двум магистральным маршрутам города: № 74 и № 64.

Напомним, в Пермском крае ведется планомерная работа, направленная на совершенствование транспортной отрасли региона. К примеру, в части развития трамвайной сети прорабатывается вопрос строительства новых веток в микрорайоны Парковый и Ива. Внимание уделяется и инфраструктуре электротранспорта – впервые за много лет на обновление трамвайных рельсов выделено 500 млн руб. На эти деньги планируется обновить 110 км путей.​ Также в январе текущего года открылась новая трамвайная ветка на ул. Революции, которая расширила зону транспортного обслуживания жителей и стала связующим звеном между Индустриальным и Мотовилихинским районами, соединив ул. Куйбышева с ул. Сибирской.

Одновременно с этим в крае ведется работа по переходу транспорта на регулируемые тарифы на межмуниципальных маршрутах. Переход начался 1 июня 2020 года, когда в крае было запущено 7 социальных маршрутов, связывающих территории с целью повышения доступности социальных учреждений, и должен завершиться к январю 2022 года. Тогда на регулируемые тарифы должны перейти все межмуниципальные маршруты. В рамках новой транспортной модели запланировано обновление подвижного состава, возможность безналичной оплаты проезда, оформление автобусов в едином стиле с пермской символикой. ​Обновление подвижного состава в части муниципальных перевозок тоже началось в 2020 году. Новые автобусы малого класса были закуплены для 14 территорий Прикамья, где перевозки осуществляют муниципальные транспортные предприятия. Всего муниципалитеты получили 42 автобуса, по 3 штуки каждый.

Еще один проект, который находится в проработке, – создание пермского наземного метро. Речь идет о маршрутах, связывающих пригороды Перми и города-спутники. Например, 1 сентября 2020 года состоялся запуск маршрута Пермь-Краснокамск-Пермь, железнодорожного сообщения между городами не было с советских времен. Вторым в цепочке маршрутов должно стать ж/д сообщение между центром города и микрорайоном Закамск. Помимо этого, разрабатывается проект запуска в правобережной части Перми электропоездов сообщением Голованово – Пермь-Сортировочная – Оверята, где ранее пригородное сообщение не осуществлялось.

Перейти к списку новостей